Рулевая система управления катером
Наиболее широкое распространенные имеет механическая рулевая система управления катером. Из-за простоты конструкции, относительно не дорогой стоимости и простоты установки на судно. Основной частью механического рулевого управления является рулевой редуктор. Рулевой редуктор – шестеренчатый механизм, преобразующий вращательное движение оси рулевого колеса на поступательное движение рулевого троса.
Один из основных факторов при выборе рулевого редуктора -это номинальная мощность двигателя. Механические рулевые редуктора делятся на два типа:
для моторов номинальной мощностью до 55 л.с.– редуктор с одинарной передачейи для моторов номинальной мощностью от 60-200л.с.–редуктор планетарного типа, в которых идет распределение нагрузки на три шестерни. В зависимости от типа рулевого редуктора и конструкции судна применяются различные рулевые троса. Одним из важных параметров при выборе механической рулевой системы управления катером является определение необходимой длины рулевого троса.
Чтобы правильно определить необходимую длину рулевого троса понадобятся следующие параметры:
- расстояние от центра рулевого редуктора до борта судна (м);
- расстояние от центра рулевого редуктора до транца судна (м);
- расстояние от борта судна до середины транца (м);
- если трос крепится непосредственно на двигатель то к его длине добавляем 0,3м;
- для каждого изгиба троса на 90” вычитаем 0,1м из длины троса.
Полученные результаты суммируются и умножаем на 3,28 т.к. длина рулевых тросов указывается в футах. После расчетов получаем необходимую длину в футах которую округляем до ближайшего большего целого числа. Рулевые троса выпускаются длиной кратной одному футу от 10 до 25.
Так же одним из составляющих механической рулевой системы управления катером является рулевое колесо. Рулевое колесо имеет конусообразное посадочное отверстие со шпоночным пазом для соединения с рулевым редуктором. Все модели рулевых колес совместимы со всеми рулевыми редукторами независимо от мощности и производителя.Главный параметр при выборе рулевого колеса это его диаметр который не должен превышать 16”.
Как правило при монтаже рулевого троса на двигатель применяют универсальную рулевую тягу. Рулевая тяга соединяет конец рулевого троса с подвесным лодочным мотором.
Немаловажный компонент механической рулевой системы управления катером - это установочный комплект, который позволит установить редуктор на посту управления катера.
Просмотров: 3127
Дата: Вторник, 13 Декабря 2011