Система управления лодкой
Механическая рулевая система управления лодкой включает в себя рулевую машинку, приводимую в действие штурвалом, и передающий от нее усилие трос, оканчивающийся штангой, подходящей по размеру к струбцинам всех современных подвесных моторов. Штанга соединяется с кронштейном на корпусе мотора через Г-образный рулевой рычаг (так называемую «кочергу»), форма которой не унифицирована и зависит от марки конкретного мотора. Подбору всех соединительных звеньев системы управления лодкой надо уделить особое внимание, поскольку от качества металла болтов, надежности фиксации гаек, точности посадок деталей критически зависит как точность и легкость управления судном, так и безопасность его эксплуатации. Используя компоненты рулевой системы от одного производителя (или одной марки) судоводитель может быть уверен в их полной совместимости и надежной работе.
Система управления лодкой
Механическая рулевая машинка, так называемый рулевой редуктор, представляет собой шестеренчатый механизм, передающий вращение от шпинделя штурвала на приводной шкив троса. Сердечник троса почти без зазора охватывает витками плотно намотанной на него стальной спирали соответствующую зубчатую нарезку на шкиве и вытягивается или выдвигается в оболочку, надежно закрепленную накидной гайкой на корпусе редуктора. Передаточный коэффициент редуктора выбирают таким образом, чтобы для полной перекладки мотора с одного борта на другой, требовалось от двух до четырех оборотов штурвалом.
Большее значение передаточного коэффициента присуще редукторам планетарного типа, шпиндель в которых опирается на три шестерни – сателлита. Благодаря этому планетарные редуктора менее чувствительны к движению штурвалом, и позволяют управлять лодочными моторами до 200 л.с. при скоростях более 45 морских узлов. Также существуют рулевые машинки которые могут устанавливаться под прямым углом, так и под наклоном в 20` к панели управления. Есть и более сложные рулевые редуктора без возвратного крутящего момента. Благодаря встроенному тормозу штурвал у такой машинки можно оставить в любом положении без риска «свалиться» в самопроизвольную циркуляцию. При любом приложении усилия к штурвалу тормоз «отпускает» .
Просмотров: 1060
Дата: Вторник, 09 Июля 2013